Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Юридическая компания «Документы»
  • Узаконение самовольных и новых строений
  • Выдача разрешительных документов на проведение строительных работ
  • Оформление технических отчетов и проектов
  • Оформление любых документов собственности на дом и земельный участок
Консультация ведущих юристов бесплатно
Правовой анализ документов

Мы оформляем:

Заказать звонок

Выдача и проверка паспорта гражданина Украины

Общегражданский паспорт – это главный документ для гражданина любой страны. Просроченный паспорт или его отсутствие парализуют социальную деятельность человека. Процесс получения документа на практике сопровождается беготней и хлопотами. В целях экономии времени рекомендуем обращаться в нашу компанию. Профессиональные юристы компании «Документы» готовы взять ответственность за быстрое и эффективное решение получение важных документов.

Внутренний паспорт Украины получают жители, имеющие гражданство, начиная с 14 лет. Он удостоверяет личность владельца. Выпускается в двух формах – ID-карта с бесконтактным электронным носителем, цифровой (Е-паспорт). Для выезда за пределы страны оформляют загранпаспорт на бумажном носителе

Кому и когда необходимо получение паспорта

Паспорт гражданина Украины в обязательном порядке выдается в 14 лет сроком на 4 года и по достижению 18-летия (срок действия – 10 лет).

Получение паспорта также может понадобиться в случаях:

  • потери или кражи документа;
  • смены фамилии, имени;
  • выявление ошибки в данных;
  • истечения срока действия;
  • присвоение или отказ от ИНН (индивидуальный номер физлица-налогоплательщика);
  • порчи документа (механической, термической, химической);
  • обмена бумажного носителя образца 1994 года на ID-карту по достижению 25-ти или 45 лет (по желанию). 

Для выезда за рубеж жители страны могут по собственной инициативе оформить загранпаспорт, на получение документов для детей подают законные опекуны (родители, усыновители и др.).

Как получить паспорт гражданина Украины?

Украинцам по закону полагается два вида главного документа: ID-карта и загранпаспорт. Выдача карт в Одессе находится в компетенции территориальных подразделений ЦНАП. Также можно обращаться в территориальные подразделения ГУ ГТСУ в Одесской области. Конкретный пункт выдачи зависит от места регистрации гражданина.

При утрате паспорта, при утере и необходимости обмена за новым документом может обращаться в территориальные подразделения ЦНАП сам гражданин или его законный представитель. Если получение паспорта поручается представителю, то он действует от имени гражданина на основе генеральной доверенности и договора оказания услуг между компанией «Документы» и гражданином.

Если паспорт входит в категорию образца 1994 года, то он не имеет срока истечения. Но при желании владельца наши юристы легко могут поменять его на карту. Если паспорт образца 1994 года утрачен, утерян, изменились личные данные или испорчена физически, то вместо него выдается ID-карта.

Еще одно основание для замены паспорта на ID-карту – это отсутствие фотографии владельца в установленные сроки. Согласно действующим законам Украины, гражданин обязан вклеивать фотографию в свой паспорт при достижении возраста 25 и 45 лет. На это отводится 30 дней с фактического наступления этих возрастов. В случае нарушения этого требования паспорт должен быть заменен на ID-карту.

Необходимые документы

Для получения паспорта необходимо предъявить следующие документы:

  • свидетельство, подтверждающее факт рождения гражданина – это может быть свидетельство о рождении или другой аналогичный документ;
  • документы, подтверждающие личности родителей;
  • если лицо бездомное, то удостоверение о постановке на учет;
  • квитанции и чеки об оплате госпошлины;
  • справка с места регистрации;
  • если есть изменения в инициалах, то нужен документ, подтверждающий этот факт, – это может быть свидетельство о браке или иной аналогичный документ;
  • справка о присвоении карточки налогоплательщика.

Также паспорт обязаны получать подростки при достижении 14 лет. Им полагается паспорт в формате карточки, который действителен до 18 лет. По достижении 18 летнего возраста выдается паспорт со сроком действия в течение 10 лет.

Обмен паспорта

Услуга требуется в следующих случаях:

  • смена фамилии, имени, отчества;
  • выявление ошибки в записях;
  • непригодность для использования;
  • окончание срока действия;
  • замена старого образца на ID-карту.

Процедура занимает не более месяца, проводится за местом постоянного проживания.

Список документов для обмена паспорта:

  1. Бланк заявления, утвержденного МВД.
  2. Старый паспорт.
  3. Идентификационный номер.
  4. Свидетельство о браке, рождении детей, смены имени.
  5. Свидетельство о постановке на учет бездомных лиц (для людей без определенного места жительства).

Также законом предусмотрено вклеивание свежих фотографий по достижении 25- и 45-летия. Если владелец намерен сохранить документ в форме книжечки, в МСУ нужно предоставить два фото размером 3,5х4,5 см. Сделать это необходимо в 30-дневный срок после даты рождения.  

Что делать, когда потеряли паспорт?

При утере документа следует обратиться в полицию, где составят протокол, примут заявление и направят в миграционную службу или ЦПАП. Административная служба выдаст временное удостоверение личности на период изготовления носителя.

Обращение в правоохранительные органы является обязательным – таким способом заявитель страхует себя на случай, если паспорт будет использован в мошеннических целях (кредитование, продажа имущества и др.). Если все-таки это произойдет, пострадавший сможет обжаловать договор в судебном порядке, предоставив заявление из полиции.

Документы для восстановления потерянного паспорта:

  • заявление;
  • квитанция об оплате сбора;
  • справка о регистрации места проживания;
  • индивидуальный номер плательщика налогов (ИНН);
  • выписка из реестра досудебных расследований (при краже).

Если вы в браке, разведены, есть дети, нужно предоставить подтверждающие документы. Внутренне перемещенные лица должны добавить к основному пакету справку о взятии на учет ВПО, бездомные – свидетельство о постановке на учет бездомных лиц. 

Как получить паспорт старого образца

С 2016 года в Украине повсеместно выдают удостоверения в формате «пластика». Замена бумажных носителей электронными обусловлена договором о переходе на стандартизацию ЕС. При этом услуга оформления «книжечки» образца 1994 года по-прежнему сохраняется. Ею могут воспользоваться граждане, которые по религиозным или иным убеждениям не хотят использовать чипы. Однако для разрешения на получение придется обосновать свою позицию, обратившись в суд. После положительного вердикта гражданин подает стандартный пакет документов в МСУ, включая две цветные фотокарточки (3,5 х 4,5 см). Выдача реализуется в течение календарного месяца со дня подачи анкеты-заявления. Иногда процедура продлевается до 60 дней, если требуется установление личности.

В услуге могут отказать, если:

  • обратившийся не является гражданином страны;
  • личные данные и документы предоставлены не в полном объеме;
  • представитель заявителя не имеет достаточных полномочий;
  • при проверке личность человека не была установлена;
  • другие причины, обозначенные законодательством.

Специалисты юридической компании «Документы» с удовольствием проконсультируют, как быстро оформить паспорт для граждан Украины любого образца. Вам не придется тратить время на очереди в инстанциях, заполнять анкеты. Документ будет готов точно в указанный срок. Детальнее о том, сколько стоит и как получить украинский паспорт, расскажут наши сотрудники.Закажите бесплатную онлайн консультацию юриста в Одессе, воспользовавшись формой обратной связи на главной странице.

Положения для многодетных семей: как оформить удостоверение?

При пересечении границы многодетным семьям положено получить специальное удостоверение. Для этого необходимы следующие документы:

  • копии свидетельств о рождении на каждого ребенка;
  • копии паспортов родителей;
  • фотографии всех членов семьи в формате 3х4, по 2 штуки;
  • справка с места жительства семьи;
  • если есть факты переезда в пределах Украины, то нужна справка о постановке на учет по месту пребывания;
  • если документы подает представитель семьи, то его документ, подтверждающий личность;
  • свидетельство о браке;
  • если подают иностранцы, то копии вида на жительство.

Этот пакет документов рассматривается в Одесском городском совете. Срок рассмотрения индивидуален для каждой семьи. Если предоставлен неполный список документов или в них указаны некорректные данные, то ОГС вправе отказать в выдаче удостоверения для многодетной семьи.

Как получить решение суда по содержанию детей?

С наступлением военного положения в Украине некоторые законы работают иначе. Это касается и алиментного положения. Согласно новым положениям, которые действуют с 1 апреля 2022 года, на систему взыскания алиментов с дохода плательщика наложено временное ограничение. Если должник по алиментам является гражданином агрессивно вторгнувшейся Российской Федерации, то новые правила на таких лиц не распространяются. Также в период военного положения в территориях вражеской оккупации прекращаются принудительные меры.

При этом, гражданам нет необходимости переживать за сохранность информации о неплательщиках в государственных реестрах. Доступ ко всем данным находится под надежной охраной.

Однако граждане по-прежнему могут полагаться на судебную систему в вопросе взыскания алиментов со второго родителя. В этих целях они могут обращаться в судебные органы по месту жительства. Если плательщиком алиментов является военнослужащий, то никаких ограничений по взысканию нет.

Если человек потерял работу в результате военных действий, то алиментные обязательства с него не снимаются. Даже если человек безработный, он обязан выплачивать алименты. Основой для расчета в этом случае является средняя заработная плата по региону по специальности плательщика.

На практике применяется упрощенный порядок содержания ребенка во время военных действий. Согласно этому порядку, родители могут договориться о содержании ребенка, а размере денежной поддержки, составить график выплат между собой, подкрепить этот документ у нотариуса. Если плательщик хочет прекратить выплаты по алиментам, он может сделать это, оформив на ребенка права на собственное владение недвижимым имуществом. При этом, за плательщиком сохраняется обязательство покрывать дополнительные расходы на ребенка.

Что мы предлагаем?

Группа юристов компании «Документы» готова взять на себя оформление важных документов. Наша цель – избавить граждан от необходимости стоять в очередях и беготни по кабинетам различных государственных органов. Юристы компании по опыту и по призванию знают все тонкости оформления документов.

Подача заявки с помощью специалиста сводит на ноль риски отказа от выдачи того или иного документа. В целях экономии вашего времени и средств, пакет документов формируется в кратчайшие сроки и подается в соответствующем виде. 2-уровневая система проверки помогает нам избежать ошибок и некорректных данных в документах. Мы гарантируем экономию времени и надежность.

От нас вы получите
  • Правоустанавливающие документы
  • Ценные бумаги на недвижимость
  • Возможность распоряжаться своей
    недвижимостью (продавать, дарить,
    оставлять в наследство)
Сэкономите
  • Время
  • Нервы
  • Деньги
Закажите бесплатную юридическую консультацию
Почему нам доверяют
100%
Гарантия результата
10 лет
Опыта работы
8
Офисов в Одессе
5572
Дома, введенные в экcплуатацию
Как мы работаем?
Вы заполняете форму
Мы вам перезваниваем
Предоставляем бесплатную юридическую консультацию
Вы получаете месяцы сэкономленного времени и здоровья
Мы решаем вашу проблему, не беспокоя вас по пустякам
Мы заключаем с вами договор
Контакты
Посмотреть на карте Одессы
RU