Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42

Регистрация права собственности на дом

Начиная с января 2016 г., порядок и правила регистрации прав собственности на жилую недвижимость в Украине был изменен и отчасти упрощен. Были сняты существенные ограничения для граждан, а сама процедура производится через интернет-сервисы. Как теперь происходит оформление дома в собственность и каковы нюансы этого процесса?

Зачем оформлять дом через Госреестр?

Независимо от того, каким способом жилье перешло в собственность нынешнего владельца – было унаследовано, куплено, подарено или построено самостоятельно, регистрация и внесение объекта недвижимости в Государственный реестр стала обязательной. Единственным действительным подтверждением факта владения жильем в Украине стала выписка из Единого государственного реестра.

Если регистрация права собственности на дом  отсутствует, владелец не имеет возможности совершать с ним никаких юридических действий – продавать, передавать по наследству, сдавать в аренду и т.д.

Сопутствующие услуги

Необходимые документы

Чтобы внести жилье в Единый государственный реестр и получить право собственности на дом, необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • Паспорт и идентификационный код заявителя или уполномоченного лица плюс копии.
  • Правоустанавливающие документы на дом – договор купли-продажи, дарения, свидетельство о вступлении в наследство, решение суда о передаче недвижимости в собственность.
  • Техпаспорт дома.
  • Нотариально заверенная доверенность на проведение операций от имени владельца, если оформлением занимается уполномоченное лицо.
  • Заявление, заполненное по установленной форме.
  • Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию недвижимости.
  • Квитанция об оплате услуги за оформление выписки, если владельцу необходимо подтверждение внесения в реестр.
  • Оригиналы документов, освобождающих от уплаты госпошлины.

Если одновременно регистрируются права собственности на дом и на земельный участок, где расположена недвижимость, для внесения этих объектов в Реестр подается одно общее заявление.

Цена на оформление собственности дома - компания Документы

Дома до 5 августа 1992 г. постройки

Начиная с 2014 г., граждане Украины, завершившие строительство домов в сельской местности до 5.08.1992 г., регистрируют такую недвижимость по упрощенной схеме. Вместо правоустанавливающих документов подается выписка из похозяйственной книги, выданная сельским, поселковым или городским советом.

Если сельский совет по месту нахождения частного дома на данный момент уже упразднен и расформирован, выписку нужно взять в архивном учреждении, куда были переданы все бумаги. Технический паспорт на жилье не подается, кроме случаев, когда выписка из похозяйственной книги не содержит его технических характеристик. Оформление документов на дом в сельской местности требует подачи:

  • Паспорта и ИНН.
  • Выписки из похозяйственной книги.
  • Справки о присвоении почтового адреса.
  • При необходимости – технического паспорта.

Если в процессе оформления нужно подтвердить права на земельный участок, где находится строение, достаточно предъявить решение сельсовета о выделении участка земли в пользование.

Этапы оформления прав собственности на дом

Собранные заявителем документальные подтверждения необходимо подать государственному регистратору. Его функции может также выполнять нотариус. В Украине подать пакет документов на оформление жилья можно в органах госрегистрации или в ЦНАПах.

Собранные подтверждения предоставляются регистратору. После подачи заявления оформление проходит несколько этапов:

  1. Проверка корректности указанной информации.
  2. Проверка отсутствия причин отказа в регистрации имущественного права.
  3. Вынесение решения о регистрации, об отказе в ней или приостановлении процесса. При положительном решении государственный работник создает соответствующий раздел в Реестре.
  4. Внесение данных в Государственный реестр.
  5. Выдача выписки о внесении недвижимости в Реестр.

Приняв документы от заявителя, регистратор должен выполнить все проверки и вынести решение в течение 5 рабочих дней, начиная в даты внесения заявления в Государственный реестр прав. Итоговый документ существует только в электронной форме и при необходимости распечатывается на принтере.

Получение права собственности дома требует уплаты госпошлины. Ее размер при оформлении в стандартные сроки с июля 2019 г. составляет 194 грн, или 10% от актуального прожиточного минимума. По желанию заявителя внесение в Госреестр и выдача выписки могут проводиться быстрее, за 2 рабочих дня, за 24 часа или за 2 часа, но размер пошлины при этом многократно возрастает, составляя 1, 2 или 5 актуальных прожиточных минимумов.

Преимущества оформления дома в собственность

Оформляя право собственности в Едином реестре, владелец получает несколько существенных преимуществ. Наличие только бумажного документа более не является исчерпывающим подтверждением владения, зато присутствие недвижимости в электронном Реестре подтверждает его даже при отсутствии бумажной выписки.

Электронные данные защищены от потери гораздо лучше, чем бумажные аналоги, что создает более благоприятную долгосрочную перспективу, например, для родственников и наследников владельца.

Отдельный плюс внесения в Единый госреестр – возможность более упрощенного доступа к данным о недвижимости. Получить все интересующие сведения о своем доме владелец может, просто зайдя в интернет.

Преимущества сотрудничества с компанией «Документы»

Компания «Документы» содействует в регистрации прав собственности на дом с профессиональным подходом к вопросу. Обладая богатым опытом решения различных юридических проблем своих клиентов, компания имеет возможность быстро оценить возможные сложности, с которыми столкнется клиент, занявшись процессом самостоятельно, и максимально упростить и ускорить дело.

Для каждого обратившегося за помощью владельца недвижимости проводится подробная бесплатная первичная консультация с разъяснением всех интересующих вопросов. При нехватке нужных документов компания в короткие сроки занимается их оформлением, а при наличии ошибок в имеющихся бумагах – исправлением или получением новых, правильных вариантов.

Сотрудники компании – профессиональные опытные юристы в сфере недвижимости, а потому любой вопрос с их участием решается с минимальными затратами времени и средств. Обращайтесь в компанию «Документы» и будьте спокойны за свое будущее!

RU