Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42

Особенности оформление права собственности на жилье в Украине

1 января 2016 года процесс регистрации недвижимости в Украине полностью изменился. В частности, прекратилась выдача бумажных свидетельств. Старые документы сохранят юридическую силу, но предоставление новых экземпляров происходить не будет. Чтобы зафиксировать сведения о собственнике, данные вносят в специальный реестр. Фиксация сведений происходит через интернет. Право собственности на квартиру теперь может зарегистрировать нотариус, уполномоченный выдавать справки из госреестра. К процедуре предстоит подготовиться. В частности, необходимо собрать пакет документов и ознакомиться с особенностями регистрации права собственности в зависимости от ситуации.

Особенности оформление права собственности на квартиру Украина 2020

Для чего необходимо регистрировать право собственности на квартиру?

В статье 334 ГКУ говорится, что лицо становится собственником недвижимого объекта только после того, как имущество будет перерегистрировано. До этого момента гражданин не может полноправно распоряжаться квартирой. Имущество не получится:

  • продать;
  • подарить;
  • осуществить с объектом иные юридически значимые действия.

Поэтому оформление права собственности не считается формальной процедурой.

Что может случиться, если не зарегистрировать право собственности на квартиру?

Если квартиру не перерегистрировать, полноправно распоряжаться имуществом не получится. Для совершения значимых действий придется обратиться в уполномоченный орган. Дополнительно происходит внесение информации о собственнике в реестр. Наличие информации в нем защищает гражданина от аферистов. Если объект оформлен только на бумаге, его могут перепродать в тайне от нового хозяина.

Куда обращаться для оформления права собственности?

Внесением сведений в реестр занимаются 2 инстанции — нотариус и центр админуслуг. В зависимости от органа меняются цены на осуществление процедуры. Если обратиться в центр админуслуг, за переоформление предстоит заплатить 34 гривны. Недостатком способа выступает количество отделений инстанции. Обычно они присутствуют в крупных городах. Система нотариата более распространена. Однако стоимость услуги дороже. В среднем придется заплатить порядка 300-500 грн.

Нужно ли повторно регистрировать право собственности?

Как уже говорилось ранее, выдача свидетельств 2016 года прекращена. Подобный документ признали устаревшим и его больше не выдают. Однако такие бумаги остались на руках у многих граждан Украины, оформивших собственность на квартиру до 2016 года. Такая ситуация не влечет за собой возникновение потребности в повторном переоформлении документации.

Бумажное свидетельство о праве собственности на недвижимость продолжает оставаться действительным. Оно позволяет совершать юридические операции с помещением. Однако если возникнет потребность в переоформлении жилья в результате дарения, купли-продажи или передачи права собственности на иных основаниях, жильё внесут в электронный реестр. Бумажный документ при этом новому владельцу предоставлен не будет.

Если выполнена приватизация жилья, обращаться уполномоченный орган придётся, даже если лицо давно проживает в помещении. Пока процедура не выполнена, собственником недвижимости остается государство. Когда проведена приватизация квартиры, полноправным владельцем объекта становится гражданин. Чтобы право собственности перешло, предстоит пройти процедуру регистрации.

Какие документы нужны?

Если необходимо провести узаконивание и оформление недвижимости, перед обращением в уполномоченный орган предстоит собрать пакет документов. С собой необходимо взять пакет бумаг. Представитель инстанции попросит:

  • паспорт и идентификационный код;
  • техпаспорт на объект недвижимости;
  • правоустанавливающие документы на квартиру. Это может быть дарственная, свидетельство о наследовании, договор купли-продажи;
  • доверенность, если в уполномоченный орган обращается представитель заявителя;
  • квитанция, подтверждающая факт внесения административной пошлины за проведение гос регистрации;
  • квитанция о предоставлении денежных средств за справку из госреестра.

Два последних документа выдают после оплаты пошлины. Внести денежные средства можно на месте.

RU