Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42

Оформление права собственности на кооперативную квартиру

После уплаты членских паевых взносов в полном объеме, права на объект недвижимости не меняются автоматически. Совладельцу кооператива предстоит участие в ряде регистрационных процедур, после прохождения которых квартира перейдет в полноценное владение.

Законодательством Украины не устанавливается автоматический переход права собственности после уплаты всех паевых взносов. Относительными правами обладают и проживающие в квартире, которой фактически владеет кооператив до момента внесения новых сведений в единый государственный кадастр.

Зачем нужно оформлять собственность на кооперативную квартиру

Полноправное владение жильем (домом или земельным участком) означает материальную дееспособность владельца. После оформления права собственности на квартиру она фактически переходит от кооператива, к оплатившего ее гражданину. Прохождение регистрации наделяет нового владельца собственности полным набором прав – такую недвижимость можно продать, она ликвидна, передать по наследству, обменять на другое благо. Пока объект находится в распоряжении юридического лица, распоряжаться таким имуществом не получится. По этой причине инициатива перевода кооперативной собственности в Украине в частную остается прерогативой участника фонда.

Сопутствующие услуги

Как зарегистрировать право собственности на кооператив

Для запуска процесса приватизации по паевым договорам необходимо начать со сбора необходимых документов. Сначала запрашиваются справки в своем кооперативе. Для случаев, когда образование паевого фонда приходится на 1990-е годы, важно обращать внимание на качество данных в бюро технической инвентаризации. Компания «Документы» гарантирует получение достоверной информации в БТИ, что исключит необоснованные отказы в прохождении регистрации. Собственно, приватизация кооперативной квартиры в Украине проходит после приема документов в Центре предоставления административных услуг.

Оформление права собственности на кооперативную квартиру - "Документы"

Кооперативные нюансы

Для того чтобы оформить право собственности на недвижимость, необходимо полностью погасить плановую задолженность. В большинстве случаев потенциальные владельцы получают право проживания в квартире до того момента, пока она не сменит статус владения. До момента регистрации члены семьи пайщика не могут претендовать на наследство. Если глава умер, процедура оформления сильно усложняется, потребуется хороший юрист.

Пакет документов для регистрации

Для того чтобы начать процесс переоформления права собственности на объект недвижимости члену кооператива понадобится собрать следующие документы:

  • Договор, заключенный ранее с сообществом, подтверждающий членство. Для подтверждения своего статуса участника можно предоставить в регистрационные органы справку из кооператива;
  • Техпаспорт на квартиру;
  • Документы, подтверждающие личность заявителя;
  • Акт приемки-передачи;
  • Код идентификации;
  • Справка, подтверждающая уплату членских взносов в полном объеме.

Учитывая то, что администрация кооперативов часто оформляется справки в свободной форме, регистратор может отклонять такие формы.

Стоимость и сроки

Бюджет оформления кооперативной квартиры в собственность не имеет определенной цены. Стоимость услуг складывается из пошлин на получение технической документации (отработки паспорта БТИ) – от 400 до 100 грн., внесение в реестр недвижимости – 160 грн. Юридическое сопровождение на всех этапах перевода корпоративного жилья в частное обойдется в нашей компании порядка 2500-3000 грн.

Преимущества оформления от компании «Документы»

Нет значения, проживаете ли вы в Одессе или в Одесской области, — компания «Документы» обеспечит юридическое сопровождение сделок с недвижимостью, избавит от тяжбы участия в бюрократических процедурах и позволит сохранить сроки, так важные для каждого ожидающего своей собственности пайщика.

RU