Любые процессы, связанные с реконструкцией, строительством, капитальным ремонтом, реставрацией недвижимости, по окончании работ влекут подтверждение государственной комиссией готовности объектов к сдаче. Ввод зданий в эксплуатацию – завершающий этап, позволяющий стать полноценными собственниками объектов, и получить разрешения на подключение коммуникационных систем. Процедура регламентируется в соответствие с правилами и нормами, установленными украинским законодательством (статья 39).
Чтобы процедура прошла без проблем, важно правильно оформить документы с учетом категории недвижимости и строительных нормативов. Это поможет избежать в будущем штрафных санкций и проблем с законодательными органами. Официальные документы выдаются с учетом класса объекта, требуют тщательной подготовки и юридического сопровождения.
Достаточно хлопотный процесс, отнимающий немало времени. Порядок ввода здания в эксплуатацию включает заключение договоров с обслуживающей организацией и получение прав на регистрацию.
При этом учитывается, к какой категории относится строение. Первая группа – здания с одним и двумя этажами, общей площадью до 300 квадратных метров. Вторая – больше 2 этажей, площадь построек которых свыше 300 кв. м.
Этапов оформления недвижимости несколько:
Подрядчикам необходимо предоставить на проверку приемной комиссии данные о компании, принимающей участие в строительных работах, проектную документацию и информацию о конструкции, планировке, материалах.
После проверки документов даются ответы работниками инспекции на протяжении 10 рабочих дней – в виде разрешительного документа или отказа. Последний пункт – выдача сертификатов соответствия, подтверждающего имущественные права.
Процесс имеет свои нюансы. Включает получение подтверждения завершения работ подрядчиком и создание проверочной комиссии на предмет готовности жилого, административного, нежилого здания к использованию. Понадобится предоставить:
Чтобы зарегистрироваться в государственном реестре необходимо подать в местный ЦНАП копии паспортов, идентификационные номера, право собственности на участок, декларацию о готовности дома к сдаче.
Подобные сделки с недвижимостью достаточно сложные. По аналогичной схеме сдаются в ввод частные и многоквартирные здания.
Акт ввода в эксплуатацию здания любого класса – документ, подтверждающий готовность к полному функционированию. Состоит из совокупности нескольких этапов:
На основании законодательства Украины допускаются возможности принимать в эксплуатацию как реконструированное здание, капитальное, так и с неоконченными внутренне-отделочными работами, незавершенным благоустройством придомовых территорий по причине неблагоприятной погоды (первый и четвертый кварталы).
Любое оформление документов состоит из нескольких шагов, которые включают посещение различных инспекций и сбор утвержденных пакетов разрешительных документов. Юрист по недвижимости подробно проконсультирует, как пройти процедуру, окажет полное сопровождение, которое избавит от ошибок и получения отказа.
Существует два способа решения. Когда объекты попадают в категории строительных амнистий, схема упрощается. Это относится к постройкам, возведенным на участках соответствующих функционалов.
Здания могут функционировать после того, как будет проведено их техническое обследование и подано заявление в отдел ГАСК. Обследование проводится специальной комиссией, деятельность которой подтверждена разрешительными лицензиями на данные виды услуги. Отказ может быть озвучен при несоблюдении норм и требований норм закона относительно строительства объектов.
К заявлению прилагается: технический паспорт на объект, отчеты о исследованиях комиссией, копии паспортов собственников, декларации, заполненные без ошибок. На основании разрешения, выданного ГАСК, можно выполнять приватизацию недвижимости.
Процедура возможна при условии, что здание построено полностью и имеет все необходимые коммуникационные системы.
Технический контроль выполняется на соответствие инженерных сетей, строительных конструкций. Делаются обмеры с фотографированием. Проводится анализ проектных документов, если они имеются. Обследование выполняется только при условиях, что заказчики имеют права на пользование земельными участками или являются собственниками объектов недвижимости.
Следующий этап – изготовление в БТИ техпаспорта. Узаконить можно самострои, построенные до 2015 года. Штрафные санкции на такие объекты не накладываются.
При возведении зданий с нарушениями, не относящихся по категориям к упрощенным операциям, ввести объект в эксплуатацию возможно, подав документы в суд.
Положительные ответы выносятся в пользу собственников, если участки будут выданы под готовые строения. При этом владельцы земельного участка имеют право отказаться от этого. В таких ситуациях объект подлежит демонтажу.
Прежде чем начать процесс в органах суда, надо оформить право собственности на землю и заручиться согласием соседей. Заявление в суд можно подать по месту расположения дома.
Если решение положительное, право на собственность будет оформлено в ЦНАП.
При необходимости ввода здания любого класса в эксплуатацию, рекомендуется обращаться к профессиональным юристам. Специалисты компании «Документы» проведут любую сделку с недвижимостью в Одессе на высоком уровне, быстро и без ошибок.