Ввод дома в эксплуатацию — обязательная процедура, однако она может отличаться в зависимости от категории сложности дома. Согласно Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности», все объекты строительства делятся на пять категорий сложности.
Документы необходимые для заполнения декларации о готовности к эксплуатации и ее подачи в Государственную сервисную службу градостроительства:
Если оформляется новое строительство или частный дом больше 300 кв.м., то подача разрешения в Государственную сервисную службу градостроительства обязательна. Для домов меньше 300 квадратных метров, оформление происходит по упрощенной процедуре, подача уведомления не требуется.
Это возможно сделать двумя методами. Если объект подпадает под одну из категорий строительной амнистии, то весь процесс пройдет по упрощенной схеме.
Применяют эту возможность к зданиям, которые построены на участке с соответствующим назначением. Это сооружения:
Ввод в эксплуатацию самостроя происходит после технического обследования и подачи в ГАСК заявления.
Если дом был построен самовольно, то потребуется подготовить справку о принятии в эксплуатацию и техпаспорт БТИ. Если нужно узаконить самострой с площадью более 200 кв.м, то необходимы следующие документы:
Для того, чтобы ввести самострой в эксплуатацию придется похлопотать.
Прежде чем оформлять ввод в эксплуатацию частного дома, сначала нужно получить строительный паспорт или градостроительные условия и ограничения в департаменте архитектуры для разработки проекта. Предстоит также зарегистрировать в Государственной сервисной службе градостроительства сообщение о начале стройки.
Затем процедура оформления будет выглядеть следующим образом:
Важно! Нужно убедиться, что у земельного участка имеется адрес с названием улицы и номером участка. Если его нет, потребуется получить его в местной администрации.
Введение жилого дома в эксплуатацию в Украине следует начинать с подачи декларации установленной формы в центр административных услуг по месту нахождения земельного участка. Этот процесс занимает не больше одного месяца, в зависимости от работы государственных органов.
После получения готовой декларации, инспекция проведет проверку и примет решение о регистрации.
Без необходимого документального подтверждения правомерности такой застройки осуществить регистрацию невозможно. Субъекту застройки потребуется обратиться в суд с иском, чтобы признать право собственности на объект самовольного строительства.
Анализируя практику высших инстанций, можно заметить, что большинство истцов при обращении в суд делают одинаковые ошибки, из-за которых им отказывают в удовлетворении требований.
Как указывает законодательство и подтверждают суды, представлению иска о признании права собственности на самовольное строительство должно предшествовать обращение в компетентный государственный орган, в полномочия которого входят вопросы строительства и решение которого дают основания считать, что права были нарушены.
Многие истцы сознательно игнорируют необходимость обращения к указанным органам с целью получения решения об отказе по вводу в эксплуатацию законченного строительством объекта или в регистрации права собственности. После получения отказа у лица возникает реальное право на обращение в суд с иском. В противном случае не будет оснований полагать о наличии спора.
Для того чтобы ввести дом в эксплуатацию, необходимо осуществить несколько шагов, включающих сбор пакета документов, посещение различных инстанций, пребывание в очередях и коммуникацию с сотрудниками госслужб. Для тех, кто не сталкивался с бюрократической стороной данного вопроса, документальное оформление процесса может стать настоящей проблемой. В целях экономии времени и средств необходимо обратиться к экспертам в данной области. Юрист по недвижимости поможет провести ввод здания в эксплуатацию в Одессе. Сделки с недвижимостью лучше доверить специалисту, который подготовит необходимые документы и поможет избежать ошибок.