Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42
Заказать звонок Перезвоним через 15 минут! +38 (048) 752-89-42

Как осуществить ввод здания в эксплуатацию?

Ввод дома в эксплуатацию — обязательная процедура, однако она может отличаться в зависимости от категории сложности дома. Согласно Закону Украины «О регулировании градостроительной деятельности», все объекты строительства делятся на пять категорий сложности.

Ввод здания в эксплуатацию

Как выглядит процедура ввода дома в эксплуатацию в соответствии с категориями:

  • ввод в эксплуатацию объектов I-III категорий сложности (частные или садовые дома, офисы, небольшие многоквартирные дома и т.д.) сопровождается получением декларации о готовности объекта к эксплуатации.
  • для ввода в эксплуатацию объектов IV-V категорий сложности (многоквартирные дом, РТЦ, храмы и т.д.), необходим акт ввода дома в эксплуатацию и сертификат соответствия.

Документы необходимые для заполнения декларации о готовности к эксплуатации и ее подачи в Государственную сервисную службу градостроительства:

  • паспорт (в том числе и совладельцев, если таковые имеются);
  • техническая инвентаризация в форме техпаспорта (при наличии);
  • правоустанавливающие документы на землю;
  • разрешение на строительство, которое уже должно быть зарегистрировано в Государственной сервисной службе градостроительства.

Если оформляется новое строительство или частный дом больше 300 кв.м., то подача разрешения в Государственную сервисную службу градостроительства обязательна. Для домов меньше 300 квадратных метров, оформление происходит по упрощенной процедуре, подача уведомления не требуется.

Сопутствующие услуги

Как ввести дом в эксплуатацию без разрешения на строительство

Это возможно сделать двумя методами. Если объект подпадает под одну из категорий строительной амнистии, то весь процесс пройдет по упрощенной схеме.

Применяют эту возможность к зданиям, которые построены на участке с соответствующим назначением. Это сооружения:

  • построены с 5.08.1992 до 09.04.2015 г.., общая площадь которых — не более 300 кв. м. К ним относятся как жилые, так и хозпостройки;
  • дата строительства до 12.03.2011 г. для сельхозспоруд.

Ввод в эксплуатацию самостроя происходит после технического обследования и подачи в ГАСК заявления. 

Если дом был построен самовольно, то потребуется подготовить справку о принятии в эксплуатацию и техпаспорт БТИ. Если нужно узаконить самострой с площадью более 200 кв.м, то необходимы следующие документы:

  • правоустанавливающий документ на земельный участок;
  • справка о сдаче объекта в эксплуатацию;
  • техпаспорт;
  • отчет о техобследовании.

Для того, чтобы ввести самострой в эксплуатацию придется похлопотать.

Ввод в эксплуатацию самостроя

Прежде чем оформлять ввод в эксплуатацию частного дома, сначала нужно получить строительный паспорт или градостроительные условия и ограничения в департаменте архитектуры для разработки проекта. Предстоит также зарегистрировать в Государственной сервисной службе градостроительства сообщение о начале стройки.

Затем процедура оформления будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовка правоустанавливающих документов на землю в соответствии с нормами законодательства — земельный участок должен иметь соответствующий кадастровый номер с внесением данных в государственный реестр.
  2. Заказ техпаспорта на дом в БТИ.
  3. Заполнение декларации о готовности дома к эксплуатации и ее подача в Государственную сервисную службу градостроительства на регистрацию.

Важно! Нужно убедиться, что у земельного участка имеется адрес с названием улицы и номером участка. Если его нет, потребуется получить его в местной администрации.

Введение жилого дома в эксплуатацию в Украине следует начинать с подачи декларации установленной формы в центр административных услуг по месту нахождения земельного участка. Этот процесс занимает не больше одного месяца, в зависимости от работы государственных органов.

После получения готовой декларации, инспекция проведет проверку и примет решение о регистрации.

Ввод дома в эксплуатацию в судебном порядке

Без необходимого документального подтверждения правомерности такой застройки осуществить регистрацию невозможно. Субъекту застройки потребуется обратиться в суд с иском, чтобы признать право собственности на объект самовольного строительства.

Анализируя практику высших инстанций, можно заметить, что большинство истцов при обращении в суд делают одинаковые ошибки, из-за которых им отказывают в удовлетворении требований.

Как указывает законодательство и подтверждают суды, представлению иска о признании права собственности на самовольное строительство должно предшествовать обращение в компетентный государственный орган, в полномочия которого входят вопросы строительства и решение которого дают основания считать, что права были нарушены.

Многие истцы сознательно игнорируют необходимость обращения к указанным органам с целью получения решения об отказе по вводу в эксплуатацию законченного строительством объекта или в регистрации права собственности. После получения отказа у лица возникает реальное право на обращение в суд с иском. В противном случае не будет оснований полагать о наличии спора.

Для того чтобы ввести дом в эксплуатацию, необходимо осуществить несколько шагов, включающих сбор пакета документов, посещение различных инстанций, пребывание в очередях и коммуникацию с сотрудниками госслужб. Для тех, кто не сталкивался с бюрократической стороной данного вопроса, документальное оформление процесса может стать настоящей проблемой. В целях экономии времени и средств необходимо обратиться к экспертам в данной области. Юрист по недвижимости поможет провести ввод здания в эксплуатацию в Одессе. Сделки с недвижимостью лучше доверить специалисту, который подготовит необходимые документы и поможет избежать ошибок.