ID-карта полагается подросткам при достижении 14 лет и при утрате паспорта 1994 года выпуска по разным причинам. Существуют единые правила получения для всех граждан. Уполномоченные органы – территориальные подразделения ГМС и центры по предоставлению административных услуг.
ID-карты также выдаются в привязке к месту регистрации гражданина. Если нет возможности для регистрации, то гражданин получает карточку по адресу фактического проживания.
Для получения ID-карты, гражданину предстоит пройти следующий алгоритм действий:
Как при первичном получении ID-карты, так и при получении взамен утраченного паспорта 1994 года выдачи, потребуется предоставить список документов. В обоих случаях список имеет сходства. Для подростка 14 лет нужно собрать следующее:
В случае получения ID-карты взамен паспорта 1994 года выпуска дополнительно могут пригодиться свидетельства о рождении детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, а также иные документы, подтверждающие важные факты жизни гражданина.
Подросткам в обязательном порядке оформляют удостоверяющий документ в виде пластиковой карты. Для этого требуется:
Анкета заполняется одним из родителей, работником административного центра. Срок изготовления составляет не более 20 рабочих дней.
Для получения в миграционную службу нужно принести:
ID-карта выдается на 4 года, до достижения ребенком 18-летия. Детям, которые обращаются впервые, услуга предоставляется бесплатно.
С 2016 года в Украине введены новые образцы бланков паспорта в виде пластиковой карточки с встроенным электронным чипом (для бесконтактного считывания). Документ покрыт несколькими слоями поликарбоната. Кроме основных сведений о владельце обновленный паспорт содержит биометрические данные:
Биометрические сведения вносятся во внутренние и загранпаспорта. Получить их можно в любом отделении миграционной службы или ЦНАП (Центр административных услуг).
Оформление документа с оцифрованными биометрическими данными открывает множество преимуществ для владельцев:
Во многих странах работают отдельные пропускные пункты для владельцев электронных паспортов, что позволяет сократить время идентификации. Проверку сведений выполняют цифровые устройства, поэтому вероятность ошибок минимальна.
Процедура получения биометрического паспорта:
Паспорт выдается через 20 рабочих дней с даты подачи заявления, через 3-10 рабочих дней – при срочном оформлении. Получить может заявитель или его законный представитель.
Главными минусами удостоверяющего документа с электронным чипом является его цена – придется заплатить дороже, а также необходимость личного посещения административного учреждения для верификации персональных данных – фотографирования, сканирования отпечатков, подписи.
Если вы путешествуете с детьми (даже новорожденными), на них тоже нужно оформлять отдельные загранпаспорта, которые подлежат обмену каждые 4 года.
Сэкономить время, затрачиваемое на оплату пошлины и очереди, можно, обратившись к профессионалам компании Документы.