Как оформить технический паспорт на недвижимость?
Технический паспорт на недвижимость — документ, который включает в себя данные о состоянию объекта недвижимости. В нем отображена следующая информация: площадь, размер, этажность, даты возведения и проведения капитального ремонта; характеристики кровли, фасада и фундамента недвижимости. Оформление занимается БТИ.
Содержание:
Сделать технический паспорт квартиру, дом или на любое другое недвижимое имущество имеют право инженеры, которые имеют соответствующее образование и квалификационный сертификат, поскольку это очень ответственная работа. Инженеры нашей компании готовы помочь вам и провести первичную либо вторичную инвентаризацию вашего недвижимого имущества.
Зачем оформлять технический паспорт и можно ли без него?
Тех. паспорт необходимо оформить если вы хотите:
- оформить договор купле продажи;
- приватизировать недвижимость;
- получить право собственности;
- ввести объект в эксплуатацию;
- сделать и оформить перепланировку и реконструкцию;
- подарить недвижимость;
- оформить кредит или ипотеку;
- оценить недвижимость;
- оформить гараж;
- для покупки/продажи недвижимости;
- для объединения или разделения недвижимости.
Без технического паспорта не возможно продать или приватизировать недвижимость.
Какие сведения содержит технический паспорт?
- местоположение объекта;
- площадь объекта;
- план расположения объекта с площади;
- год постройки здания
- технические характеристики помещений;
- наличие инженерных систем ( газ, вода, свет, пожарная сигнализация, вентиляция и т.д) ;
- материалы используемые при строительстве;
- план земельного участка;
- информацию о собственнике.
Когда необходим техпаспорт?
Он необходим в следующих случаях: вступление в право наследования оформление права собственности на недвижимость; приватизация жилья; выдел или раздел имущества; узаконение самостоя.
Виды технических паспортов
Процедура оформления технического паспорта в Одессе:
- обращение в государственное БТИ или в БТИ компании Документы;
- заполнение заявления на указания услуг оформления тех. паспорта;
- оплата государственной пошлины;
- предоставление справки квитанция об уплате государственной пошлины;
- справка о составе семьи;
- заявка на вызов и приезд инженера;
- измерительные работы на объекте;
- заполнение технического паспорта.
Если у вас возникают сложности с оформлением необходимых справок и разрешений, не теряйте время — обращайтесь в Юридическую компанию Документы. Не знаете как сделать технический паспорт на недвижимость в Одессе? Мы будем рады помочь Вам в этом вопросе.
Документы для оформления технических паспортов:
- паспорт и инн;
- документ о праве собственности на недвижимость и землю (при необходимости);
- план сооружения;
- для первичной инвентаризации необходимо предоставить старый технический паспорт;
- проектная документация;
- разрешительные документы на строительство (для объектов нового строительства).
На какие объекты недвижимости необходимо оформлять технический паспорт:
- дом;
- квартира;
- многоквартирные дом;
- общежитие;
- промышленные здания;
- нежилые помещения;
- самовольные постройки и пристройки;
- гаражи, летние кухни, колодцы, подстанции, котельные и т.д.
Срок действия технического паспорта:
В общем порядке, техпаспорт действует сроком — 1 год. Нет необходимости изготовлять, каждый год новый паспорт. Старый паспорт возможно обновить при оформлении сделки у нотариуса. Изготовить тех. паспорт можно не только в государственных БТИ, а и в частном компании Документы.
Сроки и стоимость изготовления:
Стоимость технического паспорта зависит от:
- Местоположения объекта.
- Площади.
- Наличия документов.
- Срочности работы.
Рыночная стоимость изготовления тп варьируется от 30-70грн за квадратный метр. Срок изготовления от одного дня, все завис от сложности.
Что входит в стоимость изготовления тп?
- Первичная консультация;
- Выезд специалиста;
- Измерительные работы на объекте;
- Изготовление тп;
Чем первичная инвентаризация недвижимости отличается от вторичной?
Первичной инвентаризации подлежит исключительно жилье в новострое (квартира и возведенный коттедж, дом), в том время как вторичной — любая недвижимость. В ходе вторичной инвентаризации отражаются все изменения, которые были произведены владельцем жилья, или фиксируется их отсутствие.
Что собой представляет технический вид инвентаризации недвижимости?
Это работы по обмерам и обследованиям сооружения с занесением всех параметров в специальный документ.
Какие документы потребуются вам для первичной инвентаризации недвижимости?
- заявление от вас как от лица владельца объекта недвижимого имущества;
- оригиналы паспорта и инн, а также их фотокопии;
Если вы хотите провести первичную инвентаризацию недвижимости как юридическое лицо, то вам потребуются фотокопии регистрационных документов и тех, которые подтверждают ваши полномочия:
- документ-разрешение на строительные работы, зарегистрированный в Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля;
- документ, который содержит информацию о присвоении фактического адреса строительному объекту (справку);
- правоустанавливающую документацию на землю, которая подтвердит целевое назначение земли.
Какие документы потребуются вам для текущей (вторичной) инвентаризации недвижимости?
- заявление от вас как от лица владельца объекта недвижимого имущества;
- документ, который содержит информацию о балансовой стоимости строительного объекта (справку, необходимо для юридических лиц); оригиналы паспорта и инн, а также их фотокопии;
- правоустанавливающую документацию на здание (помещение); технический паспорт в оригинале;
Если вы хотите провести текущую инвентаризацию как юридическое лицо, то вам потребуются фотокопии регистрационных документов и документов, которые подтверждают ваши полномочия как руководителя фирмы.